» » » Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью

Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью

217 0

14 – 15 сентября 2018 года в г. Иркутске при участии ведущих специалистов Ассоциации прошел обучающий семинар для работников образования по вопросам разработки диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью, проводимый кафедрой Комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского педагогического университета в рамках реализации Госзадания Минобрнуки 21.12822.2018/12.1
В работе семинара приняли участие представители министерства образования Иркутской области, зав. отделением педагогического, социального и специального образования ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», к.пед.н. И.В. Беринская, зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», д.психол.н. Е.Л. Инденбаум, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», к.пед.н. А.М. Щербакова, зам. директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ г. Москвы «Школа Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова», член правления и ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ, к.пед.н. А.Д. Вильшанская. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» на семинаре представляла ведущий научный сотрудник отдела научных исследований, д.психол.н. Н.В. Бабкина.
В ходе семинара выступили с лекциями ведущие отечественные ученые и практики, занимающиеся вопросами сопровождения обучающихся с ЗПР и умственно отсталостью:
Е.Л. Инденбаум – руководитель проекта, д. психол. наук, зав. кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ИГУ, г. Иркутск.
Тема лекции: «Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью».
Н.В. Бабкина – ведущий научный сотрудник отдела научных исследований, д.психол.наук, доцент, ИКП РАО г. Москва.
Тема лекции: «Концепция сопровождения младших школьников с задержкой психического развития как теоретическое основание мониторинга сферы жизненной компетенции».
А.Д. Вильшанская – к. пед. наук, заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школа «Марьино» имни маршала авиации А.Е. Голованова, член правления и ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ, учитель-дефектолог.
Тема лекции: «Реализация дифференцированного подхода к оценке результатов освоения АООП НОО в практике инклюзивной образовательной организации».
А.М. Щербакова – профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии Московского государственного психолого-педагогического университета, к. пед. наук, старший научный сотрудник, г. Москва.
Тема лекции: «Психолого-педагогические подходы к формированию предпосылок социально-экономической компетентности у младших школьников с нарушениями интеллекта».
С материалами презентаций к лекциям можно ознакомиться по ссылке http://pi.isu.ru/ru/news/newsitem.html?action=show&id=5569
В актовом зале Педагогического института Иркутского государственного университета присутствовало более 300 человек. Среди слушателей были различные представитель регионов России: г. Иркутск, г. Саянск, г.Ангарск, г. Улан-Удэ, г.Черемхово, г.Вихоревка, г.Тулун, г. Шелехов, г.Слюдянка, г.Братск, г.Усолье-Сибирское, г.Усть-Илимск, г.Зима, Тайшетский район, Боханский район, Осинский район, Иркутский район, Усть-Удинский район, Ольхонский район, Эхирит-Булагатский район, Качугский район, Усольский район, Нижнеудинский район, Тулунский район, Балаганский район, Жигаловский район, Заларинский район, Баяндаевский район, Братский район, Усть-Илимский район, Куйтунский район.
На семинаре обсуждались важные практические вопросы сопровождения обучающихся  с ЗПР и легкой умственной отсталостью и оценки результатов формирования сферы их жизненной компетенции в рамках  внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН).
В первый день семинара, после лекций, состоялся Круглый стол в онлайн-режиме, позволяющий задать интересующие вопросы на проблемные и актуальные темы сферы образования школьников в рамках инклюзии.
Оргкомитет вебинара зарегистрировал 2.809 заявок  для участия в вебинаре  из различных регионов России.
Центральную часть страны представляли областные, краевые  населенные пункты и города:т Санкт-Петербург, Псков, Белгород, Рязань, Тамбов,  Кострома, Волгоград, Великий Новгород, Новочебоксарск, Ярославль,  Москова,  Орел,  Владимир,  Вологда, Кострома, Республика Башкортостан
(г.Нефтекамск); г. Тула; г. Курск;  г. Белгород;  Ярославская область (г. Пошехонье);  Липецкая область (г. Усмань); Ивановская обл. Фурмановский р-н, (д. Баскаково);  г. Казань; Ростовская область, Мясниковский район, (с.Чалтырь); г. Ржев,  г. Курск и др.
Дальневосточный регион - Хабаровский край: г. Амурск, г. Биробиджан, пгт. Ванино, г. Вяземский, п. Токи, п. Майский, Комсомольск-на-Амуре и др.
Представители севера страны: Архангельская область (г. Котлас), Воркута,
Республика Саха (Якутия), г. Ленск, г. Олекминск, г. Магадан, Республика Коми (с.Усть-Цильма), Тюмень, Республика Коми (с.Усть-Цильма), Тюменская область (Аромашевский район, с. Аромашево);  Ямало-Ненецкий автономный округ (г. Ноябрьск, г. Лабытнанги, г.  Салехард,); г. Нижний Тагил; Республика Карелия ( г. Костомукша);  Республика Коми (с.Кослан); Магаданская область, Ольский район, п. Армань;  г. Тобольск и др. 
Сибирь: Омская область (п. Муромцево), Забайкальский край ( г.Могоча), г.Чита, г. Красноярск, Усолье – Сибирское, г. Барнаул,  Алтайский край (г. Бийск); г. Енисейск; г Абакан; Красноярский край (г. Минусинск);  Красноярский край (г.Ачинск, г. Канск); Новосибрская область Чановский район (с. Тебисское) и др.
Урал: Пермский край (г.Гремячинск); г. Нижний Тагил и др.
Южный регион стран: г.Железноводск, (п.Иноземцево), Ставропольский край, Левокумский район, с. Урожайное; Астраханская область, Камызякский район, с.Раздор; Ставропольский край, Минераловодский район, х. Садовый; Железноводск; Республика Дагестан (г. Избербаш);  Владикавказ; Кабардино-Балкарская республика г. (Прохладный); г.Пятигорск;   РСО-Алания, Пригородный район (ст. Архонская) и др.
   Откликнулись на приглашение к участию вебинара слушатели из Республики Карелия (г. Костомукша), Владикавказа, Республика Башкортостан (г. Уфа), Республика Башкортостан (г.Нефтекамск), Республика Дагестан (г. Избербаш,  г.Кизилюрт), Республика Коми, (с.Кослан), Чеченская Республика (с. Хамби-Ирзи) и др.
На второй день семинара (15 сентября), после лекций, состоялся выезд Московской делегации в среднюю общеобразовательную школу с. Еланцы Ольхонского района Иркутской области. В актовом зале школы присутствовало более 50 слушателей, приехавшие на семинар из близлежащих сел и деревень: МКОУ Алагуевская ООШ (д. Алагуй), МКОУ Бугульдейская СОШ (п. Бугульдейка), МКОУ Куретская СОШ (с. Куреть),  МБОУ Хужирская СОШ (п. Хужир), МБОУ Тонтинская ООШ (д. Тонта), МОУ Нарин-Кунтинская НОШ (д. Нарин-Кунта).
Педагоги, специалисты и представители администрации образовательных организаций смогли обсудить с д.психол.н. Е.Л. Инденбаум, д.психол.н Н.В. Бабкиной и к.пед.н. А.Д. Вильшанской насущные проблемы.
Все материалы семинара, ведеозаписи лекций и вебинара будут размещены на сайте Министерства просвещения Российской Федерации. Ссылка на материалы появится в ближайшее время в новостной ленте.

Администратор Администраторы

Автор: Администратор

Комментариев пока нет, добавьте свой!