130 0
На вебинаре будут рассмотрены вопросы организации образовательного процесса для детей с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;
рассмотрены требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с позиции создания специальных образовательных условий для обучающихся с ЗПР;
проанализировано содержание адаптированной основной общеобразовательной программы по вариантам 7.1 и 7.2;
рассмотрены требования к организации пространственной и временной образовательной среды для младших школьников с ЗПР;
будет раскрыта система комплексной помощи обучающимся с ЗПР.

План семинара:
1. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
2. Требования ФГОС НОО ОВЗ к образовательному процессу детей с ЗПР.
3. Организация обучения младших школьников с ЗПР: АООП НОО обучающихся с ЗПР.
4. Коррекционно-развивающие подходы в работе с детьми с ЗПР.
5. Требования к организации пространственной и временной образовательной среды для младших школьников с ЗПР.
6. Организация системы комплексной помощи в ОО.

Вебинар позволит сформировать преставление об организации деятельности школьного психолого-педагогического консилиума при сопровождении образовательного процесса детей с ОВЗ. 

План вебинара:
1. Необходимость организации психолого-педагогического консилиума в общеобразовательной школе.
2. Нормативно-правовая база и локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ПМПК.
3. Основные аспекты организации консилиума.
4. Содержание работы консилиума.
5. Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на консилиуме.
7. Проведение диагностических консилиумов.
8. Документация.

Практические материалы к вебинару "Образовательные модели ресурсного и автономного классов как формы реализации специальных образовательных условий для детей с РАС"
В практических материалах к вебинару содержится:
1. "Ресурсный  класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе"
авторы: Анастасия Козорез, Александра Беспалова, Мария Гончаренко, Анна Калабухова, Евгения Лебедева, Елизавета Морозова. Под научной редакцией Марины Азимовой
2. Елена Григоренко "Расстройства аутистического спектра. Вводный курс"  Учебное пособие для студентов.
3. "Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ответы на часто задаваемые вопросы?"
Практические материалы к вебинару "Комплексное сопровождение первого и второго варианта АООП в инклюзивной школе"
В материалах содержится статья, которая позволит разработать в образовательной организации Программу коррекционной работы "Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общего образования" О.А. Ишимова, А.Д. Вильшанская, представлен пример Программы коррекционной работы ГБОУ Школы "Марьино" к АООП слабовидящих обучающихся по варианту 4.2, приведены рабочие программы коррекционно-развиающего курса учителя-логопеда к АООП по вариантам 5.1 и 7.2, содержится протокол ППк для зачисления на занятия обучающихся, испытывающих трудности освоения ООП, пример Согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося.