В пособии в виде схем и таблиц представлены Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Выбранная форма изложения материала является наглядной, компактной, создает максимальные возможности для быстрого ознакомления со структурой и содержанием важных для системы образования документов, способствует структурированию профессиональной информации.
Пособие адресовано педагогическим работникам, в первую очередь, специалистам сопровождения (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам и социальным педагогам), участвующим в процессе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ инвалидностью. 
Материал содержит рекомендации по организации деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации, включает примеры программ индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, бланки протоколов обследования, примеры оформления протоколов и представлений на ребенка, включает рабочую тетрадь.
Материал включает опыт работы специалистов и педагогов Школы «Марьино» по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ разных категорий. Представлено подробное описание направлений психолого-педагогического сопровождения, конкретизированы задачи на учебный год, расписаны программы коррекционных курсов и коррекционно-развивающее пространство.
В материалах кейса: протокол дефектологического обследования учащегося;
протокол дефектологического обследования с уровневой оценкой развития познавательных процессов обучающихся с ОВЗ учителем-дефектологом; протоколы дефектологического обследования для обучающихся 1-х классов (на начало года), 1-4 классов и 5-9 классов; дефектологическое представление на обучающихся 1-х классов (на начало года), 1-5 классов и 5-9 классов; образец заполненного дефектологического представления; примеры рекомендаций тифлопедагога; пример Индивидуального образовательного маршрута.