2-3 ноября в Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектолого

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.

2-3 ноября в Москве прошёл II Всероссийский съезд дефектологов. В мероприятиях съезда приняло участие более 700 участников, специалистов общеобразовательных организаций и организаций высшего образования.
В ходе работы съезда обсуждались приоритеты и перспективы развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации в соответствии с требованиями современной социально-экономической ситуации и изменившимися условиями образования, а также организационные вопросы создания и деятельности Союза дефектологов России.

По итогам работы съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых:

выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики;
обсуждение проблем профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях развивающейся системы образования лиц с ОВЗ, а также к построению новых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
определение путей повышения качества профессиональной подготовки педагогов-дефектологов с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, проектирование основных профессиональных образовательных программ на основе требований современных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++);
выделение направлений совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов.

Эксперт Ассоциации инклюзивных школ Вильшанская Аделя Дамировна приняла участие в экспертной дискуссии "Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с задержкой психического развития: опыт, перспективы, вызовы". В своем выступлении Аделя Дамировна остановилась на вопросах изменения роли олигофренопедагога в контексте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, модернизации образования.

Вернуться к списку