В Съезде приняли участие 866 делегатов – представителей 78 субъектов Российской Федерации и 78 образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
В съезде принимали участие ведущие эксперты ассоциации Егупова О.В., Бабкина Н.В. и Вильшанская А.Д..
В рамках Съезда были проведены:
брифинг-площадки на актуальные темы «Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития», «Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?», «Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации», «Система сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ», «Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра», «Престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог»;
- пленарное заседание;
- награждение почетными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии».
- качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования;
- востребованность и престиж профессий учитель-логопед и учитель-дефектолог, оценки готовности к профессиональной деятельности в современных условиях, в том числе с учетом демографических и социально-экономических изменений;
- развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, сопровождения их семей;
- поэтапность внедрения Стратегии развития образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, освещение основных векторов и точек роста российской системы образования детей и взрослых
с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, условий и механизмов развития наиболее перспективных направлений; - поддержка инициатив создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.