С 19.02.2018 по 02.03.2018 года АО «Издательство «Просвещение» в рамках организованного Министерством образования и науки РФ проекта «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» провело ряд Круглых столов по обсуждению проекта Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов обучающихся с ОВЗ.
Экспертами выступили учителя-дефектологи, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, научно-педагогические работники вузов и научно-исследовательских учреждений, сотрудники Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. В качестве эксперта Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов обучающихся с задержкой психического развития выступила ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ, заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школы «Марьино» Вильшанская Аделя Дамировна.
Участники Круглых столов ознакомились с промежуточными результатами проекта по разработке примерных образовательных программ и коррекционных курсов, касающихся 2-3 классов для учащихся с ОВЗ разных категорий, обсудили организационно-содержательные проблемы образования детей.
На обсуждении программ для обучающихся с задержкой психического развития большой интерес вызвали предложенные разработчиками система оценивания результатов освоения учебных предметов и алгоритм мониторинга личностных результатов обучающихся. Участниками круглого стола была отмечена преемственность между изданными программами 1-го и 1 дополнительного классов и представленными программами для 2-3-х классов.
Живую дискуссию участников Круглого стола вызвало обсуждение содержания АОО программ варианта 2 (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью). С не меньшим интересом участники встречи обсудили ключевые вопросы предметных областей, отражающие содержание жизненного компонента обучения.
При обсуждении программ для детей с тяжелыми нарушениями речи обращалось внимание на результаты освоения учебных предметов и коррекционных курсов, основные процедуры итоговой и промежуточной аттестации, содержание учебных предметов и тематического планирования. Особое внимание было уделено вопросам преемственности между изданными программами 1-х классов и представленными программами для 2-3х классов, а так же их соответствия учебным пособиям, адресованным учащимся с ТНР.
В настоящее время проводится итоговая экспертиза материалов, которые впоследствии будут размещены на сайте: http://fgosreestr.ru/