В декабре 2020 г. в издательстве «Наука» опубликована монографии Н.В. Бабкиной и И.А. Коробейникова «Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития».
Монография основана на результатах теоретико-экспериментального исследования, посвященного обоснованию и разработке целостной системы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), ориентированного на современные требования к содержанию, условиям и результатам их образования. Представлен дифференцированный подход к определению спектра задач, основных видов и направлений деятельности психолога в современной образовательной среде. В качестве базовой деятельности, на результатах которой выстраивается и реализуется коррекционно-развивающая и экспертно-консультативная практика, рассматривается особым образом организованная диагностика, раскрывающая основные уровни проявления задержанного развития и возможные ресурсы его компенсации. Содержание и логика построения диагностической процедуры выстроены на основе концепции функционального диагноза, организующей и структурирующей процесс комплексного обследования ребенка с ЗПР в формате его психологического сопровождения. Впервые на основе обобщенных параметров описания психической деятельности и социального поведения этой категории детей выделены типологические варианты ЗПР, способствующие упорядочению диагностической процедуры и использованию ее результатов в решении задач психологического сопровождения. Представлена модель преемственного психологического сопровождения детей с ЗПР на примере формирования у них способности к произвольной саморегуляции.
Монография адресована психологам, дефектологам, методистам дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудникам ПМПК, координаторам инклюзивного образования, а также студентам и аспирантам.
Чтобы получить доступ к полному тексту произведения, пройдите по ссылке в Электронную библиотеку издательства «Наука»: