5 283 0
Когда легко учиться вместе На пороге школы особый ребенок... Он полон надежд, он готов сотрудничать, он верит в свое благополучие. А как встретят его в классе? Каким получится общение? Как сложатся взаимоотношения с одноклассниками?
5 303 0
Ассоциация инклюзивных школ
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, полноценной их социализации сегодня является одной из самых острых в мировой педагогической практике. В России для детей с инвалидностью традиционно функционирует система специального образования. В специальных образовательных учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, психологи, специально подготовленные педагоги. Но из-за обособленности образовательной среды данных организаций у детей здесь отмечается явно пониженная мотивация к продолжению образования по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Причина, по общему мнению, заключается в низком уровне социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.
5 417 0
Нравственно-смысловой контекст инклюзивного процесса в практике современной образовательной организации
Образовательная организация предоставляет сегодня широкие возможности получения в шаговой доступности качественного образования детям с особыми образовательными потребностями. Принимая особых детей, современная школа предполагает, что у каждого ребенка есть потенциал быть принятым равноправным партнером образовательного сообщества, получить психологическую поддержку, ощутить свое социальное благополучие.
5 371 0
В Москве на территории каждого микрорайона созданы ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщил Департамент образования столицы. Проект "Ресурсная школа" позволяет ребятам обучаться в школах, расположенных рядом с домом.