257 0
Спикеры: Скобликова Ольга Александровна - старший логопед ГБОУ Школа "Марьино", ведущий эксперт "Ассоциации инклюзивных школ"; Позднышева Маргарита Фёдоровна - методист, специальный психолог ГБОУ Школа №158.

Анонс мероприятия:
Реализация АООП 5.1 и 5.2 в инклюзивной школе строится в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. В рамках вебинара будет подробно рассказано о требованиях к организации образовательного процесса обучающихся с ТНР, о специфике реализации коррекционно-развивающих областей специалистов психолого-педагогического сопровождению детей с нарушением речи. А также будут подробно освещены дифференциальные отличия коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся по АООП 5.1 и 5.2 в инклюзивной школе. Слушателям будет наглядно представлена структура коррекционного курса с примерами рабочих программ: «Коррекция ОНР, профилактика нарушений письма и чтения», «Произношение», «Логопедическая ритмика», «Развитие речи».
На вебинаре Вы получите ответ на вопрос, как организовать обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением речи в инклюзивной школе?
Ключевые вопросы вебинара:
- специфика организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности обучащихся по АООП 5.1 и 5.2 ;
- локальная документация ОО по работе с детьми с ТНР;
- учебные планы для детей с ТНР, обучающихся по ФГОС ОВЗ;
- объем коррекционно-развивающей помощи для детей с ТНР в ОО;
- основы адаптации КТП, КИМ для детей с ТНР;
- критерии оценивания детей с ТНР;
- приемы и методы работы с детьми с ТНР на инклюзивном уроке и логопедическом занятии;
- ВСОКО освоения АООП и КРО детьми с ТНР.
982 0
Форум с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта» и приглашает ВАС к участию в форуме.
Партнерами форума выступают Городской психолого-педагогический центр ДОНМ, ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова г. Москва.
Проблемное поле форума рассматривает различные аспекты инклюзии в контексте международного опыта образовательных организаций по обучению детей с особыми образовательными потребностями.

Практические материалы к вебинару "Образовательные модели ресурсного и автономного классов как формы реализации специальных образовательных условий для детей с РАС"
В практических материалах к вебинару содержится:
1. "Ресурсный  класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе"
авторы: Анастасия Козорез, Александра Беспалова, Мария Гончаренко, Анна Калабухова, Евгения Лебедева, Елизавета Морозова. Под научной редакцией Марины Азимовой
2. Елена Григоренко "Расстройства аутистического спектра. Вводный курс"  Учебное пособие для студентов.
3. "Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Ответы на часто задаваемые вопросы?"



Практические материалы к вебинару "Комплексное сопровождение первого и второго варианта АООП в инклюзивной школе"
В материалах содержится статья, которая позволит разработать в образовательной организации Программу коррекционной работы "Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общего образования" О.А. Ишимова, А.Д. Вильшанская, представлен пример Программы коррекционной работы ГБОУ Школы "Марьино" к АООП слабовидящих обучающихся по варианту 4.2, приведены рабочие программы коррекционно-развиающего курса учителя-логопеда к АООП по вариантам 5.1 и 7.2, содержится протокол ППк для зачисления на занятия обучающихся, испытывающих трудности освоения ООП, пример Согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося.