Ресурсные школы

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.

54 образовательные организации столицы формируют модель общества
В Москве на территории каждого микрорайона созданы ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект «Ресурсная школа», направленный на формирование комфортной образовательной среды, реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года. По решению межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов. Создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет учащимся обучаться в школах, расположенных рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача современных педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов - адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему под такого ребенка.
Важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.
Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что в школьный период закладываются основные нравственные ценности, социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество.

Антон БАТАЛОВ,
председатель Ассоциации инклюзивных школ
«УГ Москва», №27 от 4 июля 2017 года


Вернуться к списку