III Всероссийский съезд дефектологов 14 по 15 ноября 2019 г.

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.

15 ноября 2019
III Всероссийский съезд дефектологов (далее – Съезд) прошел в городе Москве с 14 по 15 ноября 2019 г. Инициатором и Организатором проведения Съезда выступило Министерство просвещения Российской Федерации, оператором Съезда – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
В Съезде приняли участие 866 делегатов – представителей 78 субъектов Российской Федерации и 78 образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.
В съезде принимали участие ведущие эксперты ассоциации Егупова О.В., Бабкина Н.В. и Вильшанская А.Д..
В рамках Съезда были проведены:
брифинг-площадки на актуальные темы «Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития», «Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?», «Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации», «Система сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ», «Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра», «Престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог»;
  • пленарное заседание;
  • награждение почетными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии», «За верность профессии».
В результате работы Съезда были актуализированы вопросы создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации, в числе которых:
  • качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования;
  • востребованность и престиж профессий учитель-логопед и учитель-дефектолог, оценки готовности к профессиональной деятельности в современных условиях, в том числе с учетом демографических и социально-экономических изменений;
  • развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования и психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, сопровождения их семей;
  • поэтапность внедрения Стратегии развития образования обучающихся
    с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, освещение основных векторов и точек роста российской системы образования детей и взрослых
    с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, условий и механизмов развития наиболее перспективных направлений;
  • поддержка инициатив создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.
Вернуться к списку