Проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года вынесен на обсуждение

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.

4 марта 2019
15 февраля 2019 года в Минпросвещения России под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной состоялось заседание рабочей группы по вопросу обсуждения Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.
Открывая заседание, Т.Ю. Синюгина информировала, что за последние 5 лет в сфере организации образования детей с особыми образовательными потребностями произошли кардинальные изменения.
«Была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, принят новый закон об образовании, регламентирующий возможность выбора родителями или законными представителями образовательной организации, где будет обучаться их ребенок, в том числе декларирующий равные права всех учащихся и возможность выбора как коррекционного образования, так и инклюзивного», – сказала Татьяна Юрьевна.
Заместитель Министра отметила, что помимо изменений в государственной политике, которая выстраивает преемственную межведомственную вертикаль и горизонталь образовательной реабилитации от ранней помощи до сопровождаемого трудоустройства, меняется сам контингент детей, имеющих особые образовательные потребности. Таким образом, возникла необходимость написания стратегического документа, концептуально излагающего имеющийся колоссальный опыт дефектологической науки в системе российского образования с учетом новых тенденций развития образования на достаточную временную перспективу.
В 2018 году по заказу Минпросвещения Институт коррекционной педагогики Российской академии образования разработал проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года. По итогам заседания рабочей группы стратегия будет доработана. В ближайшее время состоится ее широкое обсуждение в регионах, образовательных организациях, общественных организациях инвалидов, комитетах Государственной Думы, Совета Федерации, комиссиях Общественной палаты.
Обсуждение пройдет и в рамках заседания Совета руководителей коррекционных школ, которое состоится в Минпросвещения России 27 февраля 2019 года.
Кроме того, Институт коррекционной педагогики РАО проведет в Москве в марте Всероссийскую конференцию, на которой Стратегия будет представлена самому широкому кругу заинтересованных лиц. Информирование о содержании проекта Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года пройдет также на официальных информационных ресурсах Минпросвещения – портале и аккаунтах в социальных сетях.
В апреле на заседании Коллегии Министерства Стратегия будет презентована и в случае одобрения включена в разрабатываемую Стратегию развития образования в Российской Федерации.
В рабочей группе приняли участие ведущие специалисты Ассоциации доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Бабкина Наталия Викторовна; заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школа "Марьино" Вильшанская Аделя Дамировна.

Использовались материалы сайта Минпросвещения России:
edu.gov.ru
Вернуться к списку