24.04.2019 г. Форум с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта»

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.

24 апреля 2019
Форум с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта» и приглашает ВАС к участию в форуме.
Партнерами форума выступают Городской психолого-педагогический центр ДОНМ, ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова г. Москва.
Проблемное поле форума рассматривает различные аспекты инклюзии в контексте международного опыта образовательных организаций по обучению детей с особыми образовательными потребностями.
Мировым сообществом давно признано право каждого гражданина на получение образования в любой образовательной организации. При этом подчеркивается значимость поддержки государства и профессионального сообщества с ориентацией на потребности каждого ребенка. Широкий круг проблем инклюзивного образования, рассматриваемый через призму опыта школ с инклюзивной практикой, позволяет проследить современные тенденции развития инклюзии, привлечь внимание общественности к актуальным вопросам и значимым аспектам образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
К участию в работе форума приглашаются представители образовательных организаций с опытом обучения детей с особыми образовательными потребностями; педагогические и социальные работники; ученые, представители ведомств, общественные организации, родители.

Ассоциация инклюзивных школ приглашает Вас принять участие в форуме и выступить с докладом в рамках заявленной темы мероприятия.
24 апреля 2019 года
АССОЦИАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ»
провела 
Форум с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта» и приглашает ВАС к участию в форуме.
Партнерами форума выступают Городской психолого-педагогический центр ДОНМ, ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова г. Москва.
Проблемное поле форума рассматривает различные аспекты инклюзии в контексте международного опыта образовательных организаций по обучению детей с особыми образовательными потребностями.
Мировым сообществом давно признано право каждого гражданина на получение образования в любой образовательной организации. При этом подчеркивается значимость поддержки государства и профессионального сообщества с ориентацией на потребности каждого ребенка. Широкий круг проблем инклюзивного образования, рассматриваемый через призму опыта школ с инклюзивной практикой, позволяет проследить современные тенденции развития инклюзии, привлечь внимание общественности к актуальным вопросам и значимым аспектам образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Свою концепцию инклюзивного образования представят на форуме представители школ Германии. Различные регионы РФ поделятся новациями инклюзивной практики.
К участию в работе форума приглашаются представители образовательных организаций с опытом обучения детей с особыми образовательными потребностями; педагогические и социальные работники; ученые, представители ведомств, общественные организации, родители.

Информационная справка: В Германии зарегистрировано 9,6 млн. лиц с ограниченными возможностями здоровья (12% населения). В 70-80-х годах 20 века изменилась парадигма взаимоотношений инвалидов и общества в Германии - государство стало обеспечивать не только финансовую поддержку и социальную помощь, но и возможности полноценной социальной интеграции. Сегодня в Германии реализуются федеральные, региональные, муниципальные программы «Интеграция для всех», созданы Консультационные Советы по делам инвалидов во всех государственных и муниципальных образованиях. Основной закон об образовании в Германии предоставляет право каждому гражданину свободно развивать свою личность и выбирать школу, место учебы и профессию по своим способностям и наклонностям. Создание системы инклюзивного образования в Германии  - это не только образовательная, но и, прежде всего, социальная задача. Основными целями инклюзивного образования рассматриваются:
- обеспечение возможности обучения всех детей в общей школе с учетом их индивидуальных потребностей и способностей;
- воспитание толерантного отношения к людям с теми или иными особенностями;
- формирование гармоничного общества, в котором созданы благоприятные условия для полноценной жизни инвалидов.
Родителям предоставлена возможность решать, отдать ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную или коррекционную школу. Перед школой не стоит вопрос, брать или не брать ребенка с особыми потребностями, а решается вопрос, какие мероприятия нужно реализовать в конкретной общеобразовательной школе, чтобы она могла обучать конкретного ребенка.
Сегодня в Германии действуют как государственные, так и частные школы. Система обязательного школьного образования страны состоит из следующих этапов:
Начальная школа (Grundschuie). Дети поступают в нее по достижении шести лет и учатся там четыре года. В некоторых Федеральных Землях учатся шесть лет.
Средняя школа. В 4 классе, в возрасте 10 лет все немецкие школьники проходят государственное тестирование, по результатам которого детей распределяют по разным типам средних школ.
Hauptschule («основная школа»), где программа подготовки наиболее облегченная. Дети занимаются до 9 класса, получают аттестат и поступают в профессионально-технические училища.
Realschule («реальная школа»), где сделан уклон на гуманитарное образование или более профильную техническую специализацию. Здесь учатся до 10 класса, затем ученики либо поступают в училище, либо в 11 класс гимназии, чтобы в дальнейшим получить высшее образование.
Gymnasium («гимназия»), где учатся до 12 класса, иногда до 13 и далее поступают в ВУЗы. Гимназии предполагают специализацию по трем направлениям: классическим языкам; современным языкам; математике и естествознанию.
Знания в немецких школах оцениваются по шестибалльной шкале, в которой единица - самая высокая оценка.
После окончания школы перед выпускником имеются различные варианты продолжения образования: в колледже, профучилище, спецпрофучилище или Вузе. По окончании школы выпускник получает один из следующих документов:
Hauptschulabschluss - выдается после окончания 9 или 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.
Fachoberschulreif - выдаетмся после окончания 10 или 11 классов реальной школы, достаточен для поступления в колледж или спецпрофучилище.
Fachhochschulreif - выдается после окончания 12 классов гимназии и после окончания колледжа или спецпрофучилища, достаточен для поступления в институт по соответствующей специальности.
Hochschulreife - аттестат зрелости, подтверждающий двенадцатилетнее обучение и дающий право на поступление во все высшие учебные заведения Германии.


Вернуться к списку