Расписание вебинаров
Дата, сроки |
Мероприятие |
Задачи мероприятия |
Результат для профессионального развития |
Функции корпоративного университета |
---|---|---|---|---|
20-21.10.21
21.10.21 |
Партнерское участие в VI Международной научно- практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы». Кейс-стади от экспертов Ассоциации инклюзивных школ.
|
Обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии. |
Участники познакомятся с передовым опытом инклюзивного образования. Участники получат возможность внедрения современных инклюзивных практик в образовательный процесс. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
Октябрь 2021 |
Серия вебинаров для педагогических работников образовательных организаций, реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР в рамках проекта «Взаимообучение городов». |
Профессиональное сотрудничество и обмен опытом по вопросам инклюзивного образования, знакомство с передовым опытом московских школ. |
Слушатели познакомятся с современными требованиями к организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования, отработают навыки адаптации учебных материалов с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР, сформируют представления об особенностях комплексного психолого-педагогического сопровождения и коррекционной помощи младшим школьникам с ЗПР, адаптации системы оценивания образовательных достижений школьников и специальных условий прохождения промежуточной аттестации. |
Модерация проекта «Взаимообучение городов». |
28.10.21 |
Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста» Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ Школа «Центр развития и коррекции» № 2124 «Проектирование программ коррекционно-развивающих курсов». |
Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Обучение проектированию курсов коррекционно-развивающей области в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. |
Слушатели отработают навыки проектирования программ коррекционных курсов специалистов по АООП НОО обучающихся с ЗПР, повысят методическую грамотность реализации программ. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
23.12.21 |
Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста» Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 65 «Особенности применения дистанционных образовательных технологий для обучающихся с нарушениями слуха». |
Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Повышение профессиональных компетенций в области применения дистанционных технологий в обучении детей с нарушением слуха. |
Слушатели узнают об особенностях применения дистанционных образовательных технологий в обучении, коррекции развитии обучающихся с нарушениями слуха (анимированные ролики, учебные видео с переводом на русский жестовый язык, интерактивные тетради "Skysmart", Гугл-формы и материалы контента МЭШ). |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
24.02.22 |
Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста» Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 52 «Применение мультимодального подхода в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». |
Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Ознакомление с новыми коррекционными технологиями обучения детей с ТМНР. |
Слушатели узнают о возможностях применения мультимодального подхода при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Познакомятся с авторским методом макетирования, применением данного метода при объяснении сложных понятий неживой природы. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
28.04.22 |
Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста» Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 2 «Эффективные технологии обучения слабовидящих школьников». |
Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Ознакомление с коррекционно-образовательными технологиями обучения детей с нарушением зрения. |
Слушатели научатся определять особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся, получат представления о том, как грамотно организовать рабочее место ребенка с сенсорными нарушениями; получат навыки адаптации учебных материалов под потребности детей. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
25.11.21 |
Q@A сессия: Профессиональный диалог «Управленческие аспекты инклюзивного образования». |
Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования. Кейс-метод эффективных управленческих решений. |
Повышение компетенций управленческих команд образовательных организаций по вопросам организации инклюзивного образования. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
27.01.22 |
Q@A сессия: Профессиональный диалог «Организационные и методические аспекты инклюзивного образования». |
Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования. Внедрение лучших инклюзивных практик. |
Повышение методических компетенций кураторов инклюзивного образования в ОО по вопросам применения эффективных инклюзивных практик. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
31.03.22 |
Q@A сессия: Профессиональный диалог «Инклюзивная образовательная вертикаль: преемственность обучения и коррекционной помощи». |
Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования. Обеспечение преемственности обучения и коррекционной помощи особому ребенку в ОО. |
Повышение методических компетенций руководителей служб психолого-педагогического сопровождения по вопросам выстраивания инклюзивной образовательной вертикали. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
26.05.22 |
Q@A сессия: Профессиональный диалог «Маршрутизация особого ребенка в образовательной организации». |
Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования. Регулирование деятельности психолого-педагогического консилиума ОО. |
Повышение методической компетенции председателей психолого-педагогических консилиумов ОО по вопросам индивидуального сопровождения образовательного маршрута особого ребенка. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
13.10.21 |
Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с ТНР». |
Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП ООО обучающихся с ТНР в контексте преемственности обучения. |
Педагоги и специалисты инклюзивных школ сформируют представления об эффективных технологиях логопедического сопровождения обучающегося с ТНР, о преемственности в решении коррекционно-развивающих задач, об особенностях реализации адаптированной программы на уровне основного общего образования. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
15.12.21 |
Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с ЗПР». |
Обучение педагогов новым технологиям и практикам реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР в контексте преемственности обучения. |
Педагоги инклюзивных школ получат навыки разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР и рабочих программ по учебному предмету, познакомятся с коррекционными технологиями и приемами обучения в 5-9 классах школьников с ЗПР, принципами адаптации учебных материалов (включая МЭШ контент) с учетом особых образовательных потребностей школьников с ЗПР, с опытом работы педагогов образовательных организаций, реализующих АООП. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
19.01.22 |
Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования слабовидящего обучающегося». |
Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП НОО и АООП ООО слабовидящих обучающихся в контексте преемственности обучения. |
Педагоги и специалисты инклюзивных школ получат представления об особенностях реализации АООП НОО (вариантов 4.1, 4.2, 4.3), АООП ООО; особых образовательных потребностях слабовидящих обучающихся, преемственности в решении коррекционно-развивающих задач при переходе с одного уровня образования на другой. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
18.05.22 |
Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с РАС». |
Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП НОО и АООП ООО обучающихся с РАС в контексте преемственности обучения. |
Педагоги инклюзивных школ получат представления об особенностях реализации АООП образования обучающихся с РАС на уровне начального и основного общего образования; возможностях организации образовательного маршрута для обучающихся данной нозологической группы; принципах адаптации учебных материалов под различные образовательные потребности детей. |
Информационная поддержка. Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций. |
18-22 октября |
Участие в организационном комитете VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2021» |
Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования. |
Участники Конкурса повысят свои компетенции в вопросах реализации инклюзивных подходов и практик, ознакомятся с опытом существующих практик инклюзивного образования в ОО РФ. |
Информационная поддержка.
|
Март-апрель |
Участие в оргкомитете регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2022» |
Профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов ОО; поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями. |
Рост профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов, обобщение практического опыта работы и обмен профессиональным опытом, возможность внедрения передовых коррекционно-развивающих технологий. |
Информационная поддержка.
|