Расписание вебинаров

"Ассоциация инклюзивных школ" - интегрируем ресурсы инклюзивных практик.


Дата, сроки

Мероприятие

Задачи мероприятия

Результат для профессионального развития

Функции корпоративного университета

20-21.10.21

 

 

 

 

 

21.10.21

Партнерское участие в

VI Международной научно-

практической конференции «Инклюзивное образование

и общество: стратегии,

практики, ресурсы».

Кейс-стади от экспертов Ассоциации инклюзивных школ.

 

Обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик

инклюзии в отечественном образовании, объединение усилий науки, практики и

общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и

методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

Участники познакомятся с передовым опытом инклюзивного образования. Участники получат возможность внедрения современных инклюзивных практик в образовательный процесс.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

Октябрь 2021

Серия вебинаров для педагогических работников образовательных организаций, реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР в рамках проекта «Взаимообучение городов».

Профессиональное сотрудничество и обмен опытом по вопросам инклюзивного образования, знакомство с передовым опытом московских школ.

Слушатели познакомятся с современными требованиями к организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования, отработают навыки адаптации учебных материалов с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР, сформируют представления об особенностях комплексного психолого-педагогического сопровождения и коррекционной помощи младшим школьникам с ЗПР, адаптации системы оценивания образовательных достижений школьников и специальных условий прохождения промежуточной аттестации.

Модерация проекта «Взаимообучение городов».

  28.10.21

Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста»

Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ Школа «Центр развития и коррекции» № 2124 «Проектирование программ коррекционно-развивающих курсов».

Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Обучение проектированию курсов коррекционно-развивающей области в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 Слушатели отработают навыки проектирования программ коррекционных курсов специалистов по АООП НОО обучающихся с ЗПР, повысят методическую грамотность реализации программ.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

 23.12.21

Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста»

 Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 65 «Особенности применения дистанционных образовательных технологий для обучающихся с нарушениями слуха».

 Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО. Повышение профессиональных компетенций в области применения дистанционных технологий в обучении детей с нарушением слуха.

Слушатели узнают об особенностях применения дистанционных образовательных технологий в обучении, коррекции развитии обучающихся с нарушениями слуха (анимированные ролики, учебные видео с переводом на русский жестовый язык, интерактивные тетради "Skysmart", Гугл-формы и материалы контента МЭШ).

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

 24.02.22

Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста»

Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 52

«Применение мультимодального подхода в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

 Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО.

Ознакомление с новыми коррекционными технологиями обучения детей с ТМНР.

 Слушатели узнают о возможностях применения мультимодального подхода при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Познакомятся с авторским методом макетирования, применением данного метода при объяснении сложных понятий неживой природы.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

 28.04.22

Педагогическая мастерская: «Школа молодого специалиста» Мастер-класс от лидеров специального образования ГКОУ СКОШИ № 2 «Эффективные технологии обучения слабовидящих школьников».

 Методическая поддержка от экспертов коррекционных школ начинающим педагогам и специалистам служб психолого- педагогического сопровождения ОО.

Ознакомление с коррекционно-образовательными технологиями обучения детей с нарушением зрения.

 Слушатели научатся определять особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся, получат представления о том, как грамотно организовать рабочее место ребенка с сенсорными нарушениями; получат навыки адаптации учебных материалов под потребности детей.

 Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

25.11.21

Q@A сессия: Профессиональный диалог

«Управленческие аспекты инклюзивного образования».

Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования.

Кейс-метод эффективных управленческих решений.

Повышение компетенций управленческих команд образовательных организаций по вопросам организации инклюзивного образования.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

27.01.22

Q@A сессия: Профессиональный диалог

«Организационные и методические аспекты инклюзивного образования».

Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования.

Внедрение лучших инклюзивных практик.

Повышение методических компетенций кураторов инклюзивного образования в ОО по вопросам применения эффективных инклюзивных практик.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

31.03.22

Q@A сессия: Профессиональный диалог

«Инклюзивная образовательная вертикаль: преемственность обучения и коррекционной помощи».

Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования.

Обеспечение преемственности обучения и коррекционной помощи особому ребенку в ОО.

Повышение методических компетенций руководителей служб психолого-педагогического сопровождения по вопросам выстраивания инклюзивной образовательной вертикали.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

26.05.22

Q@A сессия: Профессиональный диалог

«Маршрутизация особого ребенка в образовательной организации».

Ответы на актуальные вопросы педагогического сообщества в области инклюзивного образования.

Регулирование деятельности психолого-педагогического консилиума ОО.

Повышение методической компетенции председателей психолого-педагогических консилиумов ОО по вопросам индивидуального сопровождения образовательного маршрута особого ребенка.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

13.10.21

Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с ТНР».

Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП ООО обучающихся с ТНР в контексте преемственности обучения.

Педагоги и специалисты инклюзивных школ сформируют представления об эффективных технологиях логопедического сопровождения обучающегося с ТНР, о преемственности в решении коррекционно-развивающих задач, об особенностях реализации адаптированной программы на уровне основного общего образования.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

15.12.21

Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с ЗПР».

Обучение педагогов новым технологиям и практикам реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР в контексте преемственности обучения.

Педагоги инклюзивных школ получат навыки разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР и рабочих программ по учебному предмету, познакомятся с коррекционными технологиями и приемами обучения в 5-9 классах школьников с ЗПР, принципами адаптации учебных материалов (включая МЭШ контент) с учетом особых образовательных потребностей школьников с ЗПР, с опытом работы педагогов образовательных организаций, реализующих АООП.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

19.01.22

Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования слабовидящего обучающегося».

Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП НОО и АООП ООО слабовидящих обучающихся в контексте преемственности обучения.

Педагоги и специалисты инклюзивных школ получат представления об особенностях реализации АООП НОО (вариантов 4.1, 4.2, 4.3), АООП ООО; особых образовательных потребностях слабовидящих обучающихся, преемственности в решении коррекционно-развивающих задач при переходе с одного уровня образования на другой.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

18.05.22

Workshop: «Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с РАС».

Обучение педагогов и специалистов школ новым технологиям и практикам реализации АООП НОО и АООП ООО обучающихся с РАС в контексте преемственности обучения.

Педагоги инклюзивных школ получат представления об особенностях реализации АООП образования обучающихся с РАС на уровне начального и основного общего образования; возможностях организации образовательного маршрута для обучающихся данной нозологической группы; принципах адаптации учебных материалов под различные образовательные потребности детей.

Информационная поддержка.

Анонсирование мероприятия для работников образовательных организаций.

18-22 октября

Участие в организационном комитете

VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2021»

Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.

Участники Конкурса повысят свои компетенции в вопросах реализации инклюзивных подходов и практик, ознакомятся с опытом существующих практик инклюзивного образования в ОО РФ.

Информационная поддержка.

 

Март-апрель

Участие в оргкомитете регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2022»

 Профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов ОО; поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 Рост профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов, обобщение практического опыта работы и обмен профессиональным опытом, возможность внедрения передовых коррекционно-развивающих технологий.

 Информационная поддержка.